Меню

Экспертиза технического состояния автомобиля

Экспертиза технического состояния автомобиля устанавливает наличие неисправностей деталей, узлов, систем и транспортного средства, время и причину появления неисправностей, их характер — производственный или эксплуатационный. Определяется соответствие технического состояния транспортного средства требованиям нормативных документов,  а также причинная связь между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием.

Вопросы, решаемые экспертизой технического состояния транспортных средств

  • Соответствует ли автомобиль техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  • Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
  • Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  • Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  • Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  • Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  • Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  • Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомобиля?

Этапы проведения независимой экспертизы технического состояния автомобиля

  • Наружный осмотр, фотографирование, описание внешних повреждений (трещин, вмятин, изломов, ослабление креплений).
  • Проверка подвижности и выявление перекосов, заеданий, уровня усилий, повышенного или недостаточного сопротивления перемещению.
  • Разборка узла или агрегата, выявление наличия смазки, повышенных износов и деформаций, царапин, задиров, трещин, разрушения сепараторов подшипников и др.
  • Установление причин и механизма возникновения выявленных дефектов (нарушение технических условий на техническое обслуживание и ремонт, неправильная сборка и регулировка, недостаток или несоответствие смазки, несоответствие деталей размерам и термообработке – заводской брак, перегрузка ТС, ударные воздействия в эксплуатации, усталостное разрушение, коррозия). Сопоставление с чертежами изготовителя и нормативной документацией, проведение эксперимента и проверочных расчетов.
  • Установление времени возникновения неисправностей и причинной их связи с отказом узла, агрегата, системы в процессе движения ТС.
  • Установление того, как могла проявиться неисправность, можно ли было её выявить заранее при внешнем осмотре, в движении ТС или она возникла внезапно в виде отказа.
  • Составление экспертного заключения.